МБДОУ детский сад №12 станица Каневская

Консультация учителя-логопеда Кропова Ольги Александровны для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

20 марта [ср]

 Консультация учителя-логопеда Кропова Ольги Александровны
для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
"Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
 

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. 

Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произведения художественной литературы.

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто — нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Наполните день ребенку потешками, прибаутками, приговорками;

• Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом;

• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду;

• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.